Дороги
После российского бездорожья, японское многодорожье впечатлит кого угодно. Для меня самым трудным было привыкнуть,
что переходя улицу надо сначала смотреть направо. Широкие дороги и проспекты здесь похожи на московские, но есть
дороги, которых в Москве не встретишь:
- Хайвэй - это не только высокоскоростная, но и высокая
дорога. Т.е. длиннющий мост, огороженный со всех сторон. Разглядеть хоть что-нибудь, кроме рядом едущих машин и
ворот для оплаты проезда, практически невозможно. Но зато издалека видны электронные карты той дороги, по которой
едешь. Причем на этой карте красным цветом обозначены пробки, а также сообщается об авариях, дорожных работах и о
погоде. Например: "через 3 км пойдет дождь". Поразило, что билеты частенько выдают люди. Хотя почти в любом парке,
музее и т.п. стоят автоматы по продаже билетов. Как хайвэй называется по-русски, не знаю. Наверное, перевода нет,
но это слово мне не нравится.
- Мосты, эстакады и так называемые транспортные
развязки описать невозможно. Представьте себе клубок спутанных в узел ниток и переделайте их в дороги. И то не
получится сделать столько дорог, сколько их в Токио. Есть, например, пятиэтажные мосты. Это когда один мост
содержит пять этажей: для JR, монорельсового поезда, обычной дороги, хайвэя и еще для чего нибудь (уж японцы
наверняка придумают, для чего). Есть перекрестки в пять этажей. Это когда под землей метро, на земле - обычный
в нашем понимании перекресток, выше пешеходный мост, еще выше линия JR, потом еще какой-нибудь автомобильный
мост, ну а сверху хайвэй.
- Узкие улочки, на которых нет даже тротуара, меня
пугают. Нет, клаустрафобией не страдаю. Просто надо быть всегда начеку и крепко хватать Стёпу за шиворот, если
вдруг мотоцикл выскочит из-за угла. Часто на узких однополосных улочках, где с трудом пройдут два русских
пешехода, движение может быть двусторонним. Если здесь встречаются две машины, то одной из них приходится
пятиться. Много крутых улиц, под углом в 45° уходящих вверх. Забираться по ним в летнюю жару - беда. А еще
хуже, если забрался, а там тупик, потому что направление узких улочек предугадать невозможно, даже имея с
собой карту. Улицы чуть пошире, чем самые узкие, имеют сбоку белую полосу, которая огораживает якобы тротуар
для пешеходов и велосипедистов. Частенько, правда, на этом "тротуаре" паркуются автомобили, у которых
предусмотрительно включена аварийная сигнализация. Иногда вместо белой полосы вбиты столбики. Но тогда
получается еще хуже, потому что два пешехода моей комплекции здесь уже не разойдутся.
Ссылки:
Tokyo Map |
|
Интерактивная карта Токио-то (префектуры Токио) на сайте Yahoo.
Можно выбрать для просмотра также карты других префектур. |
Карта дорог |
|
Интерактивная карта дорог и хайвэев Японии с указанием наличия пробок и аварий в настоящее время. |
Metropolitan Expressway Info |
|
Информация о хайвэях Токио на текущий момент. |