Велосипеды

 

Стоянка велосипедов у метро Начитавшись о Японии перед приездом сюда, я думала, что велосипедистов здесь много и для них есть специальные дороги или тротуары. Оказалось, что я сильно ошибалась. Во-первых, велосипедистов здесь не много, а слишком много, и во-вторых, никаких специальных дорог для них нет. Носятся они либо по проезжей части, либо пробивают себе дорогу на тротуаре, пугая громким звонком пешеходов. Японцы не просто ездят на велосипедах, они на них рождаются и с них больше не слезают. Добираются на этом виде транспорта до работы, до магазина, или просто до ближайшей станции метро.

 

Увидеть на велосипеде в Токио можно кого угодно. Мы частенько видели:

Разнообразие велосипедов тоже огромно:

Любой велосипед, кроме детских, должен быть зарегистрирован в полиции. Обычно эту функцию берут на себя магазины, которые сами направляют информацию о покупателе в ближайшее полицейское управление. Магазины по продаже велосипедов и конторы по их ремонту встречаются в Токио на каждом шагу. На зарегистрированный велосипед наклеиваится номер и фамилия владельца. Как-то раз мы видели, как милиционер набрал номер велосипеда на каком-то устройстве (то ли маленький компьютер, то ли телефон). Потом сверял надпись на экране этого устройства с документами велосипедиста.

Говорят, что здесь частенько угоняют велосипеды. Я в это не очень верю. Во-первых, на улицах время от времени встречаются брошенные велосипеды. Во-вторых, непонятно, как на этом можно заработать, если только не преследуется спортивный интерес. В-третьих, можно купить подержанный зарегистрированный велосипед совсем недорого. И, наконец, в-четвертых, большинство велосипедов закрываются на специальные замки.

По городу часто ездят специальные велосипедные эвакуаторы. Правда, не знаю, увозят ли они велосипеды, которые припаркованы в неположенном месте. Скорее всего, они эвакуируют только брошенные велосипеды, хозяева которых не желают платить за утилизацию.

Велосипедные парковки есть у каждого уважающего себя магазина, у любой станции метро или JR. Часто эти парковки забиты до отказа. Но даже если есть свободные места, то я не понимаю, как японцы умудряются втиснуться туда.

Несколько скоростей у велосипеда в Токио - не просто роскошь, а суровая необходимость. Местность здесь холмистая, есть улочки узкие и крутые. Не каждый может взобраться по некоторым из них даже пешком. Вот и приходится крутить педали в горку на самой маленькой скорости.

 

     Предыдущий рассказ  Фото к рассказам 2002-2005 Следующий рассказ