Больницы

 

Весь последний месяц мы болеем по очереди. Сначала Федя, потом Миша, потом опять Федя, потом я (Таника), теперь Стёпа с температурой. Так вот и накипело, что про больницы пора рассказать. Фотографий на этой страничке не будет, т.к. отправляясь в больницу, мы почему-то не берём с собой фотоаппарат.

Рассказ будет именно про больницы, а не про поликлиники, потому что такого понятия, как поликлиника, в Японии нет. И врача на дом никто не вызывает. Вызвать здесь можно только скорую помощь или такси. Если вызвать скорую помощь, то может приехать как машина скорой помощи, так и пожарная машина. Приедут они очень быстро, первую помощь в случае необходимости окажут. Ну и счёт соответствующий потом выпишут. Вызов такси обойдется слегка подешевле (раз в десять). Но, возможно, такси доберётся до больницы несколькими минутами позже скорой помощи.

Японская больница, если туда впервые попадаешь, чего я вам не желаю, начинается с долгого заполнения бумажек. Нужно подробно заполнить какой-нибудь бланк, где кроме фамилии, имени, возраста, адреса, поинтересуются температурой, весом, ростом и другими важнейшими сведениями. Без знания японского языка заполнить эти бумажки довольно сложно. Обходительный персонал приёмного отделения очень редко владеет английским, а тем более другими иностранными языками.

Обычно на первом этаже больницы расположен холл, который можно назвать регистратурой. В этой регистратуре как правило сидит несколько девушек. Каждая за своим столиком или в своём окошечке. В зависимости от больницы, в регистратуре могут стоять рядами удобные мягкие кресла, стулья или скамейки. Изредка этих скамеек бывает меньше, чем ожидающих. Да и вообще вся эта регистратура очень похожа на зал ожидания.

Итак, бланки заполнены. Не ошиблись окошком и отдали бумажки девушке за первым столиком. Она мило улыбнулась и попросила подождать. Теперь нужно спокойно усесться в кресло, или стул, или на скамеечку (как было сказано, в разных больницах по разному), забыть о своих болезнях и обратиться в слух. Время ожидания зависит от уровня автоматизации больницы, количества посетителей и времени суток. Девушка внесёт данные в компьютер и тоже будет ждать, пока какой-нибудь немыслимый для русского человека аппарат, не изготовит пластиковую карточку. Затем девушка, внимательно и не торопясь, проверит заполненные бланки, данные в компьютере, надписи на карточке и, как ей кажется, громко и отчетливо, а на самом деле тихо и запинаясь, прочитает фамилию, выбитую на карточке. После сложнопроизносимого для неё имени она не забудет добавить "сан" или "сама". Задача больного заключается в том, чтобы понять, что зовут именно его. Ведь не все иностранные имена в Японии произносятся также, как на родине.

Если "повезёт" попасть в ту же самую больницу уже не впервые, то время визита заметно уменьшится. Не придется ждать изготовления карточки. И посетитель сразу попадает к девушке номер два. Второй девушке кроме пластиковой карточки понадобится заполненный бланк с указанием всех симтомов и жалоб. Её задача определить к какому врачу и в какой кабинет направить больного. Она тоже постучит по клавиатуре, внимательно посмотрит в монитор. Возможно опять придется подождать в кресле, на стуле или около скамеечки. После чего девушка, как всегда мило улыбаясь, выдаст какую-нибудь папку с кармашком. В кармашке будет карточка. В папке - симптомы. Где-нибудь еще будет написан номер кабинета и фамилия врача. Если больница покруче, то добрая медсестра возможно даже проводит до кабинета. В некоторых больницах кроме папки выдают ещё пульт. Пульт - штука удобная. С пультом можно не сидеть около кабинета в ожидании приёма, а гулять по больнице, заглянуть в туалет или в буфет. Если, конечно, заболевание и время ожидания, не отбило аппетит. Когда пульт запикает или запоёт, на нём замигает номер нужного кабинета, нужно быстро нажать на единственную кнопку на пульте и бежать к врачу.

Ну что делать у врача - это уже от болезни зависит. А нашим поликлиникам и больницам не достичь такого уровня технической оснащённости. Любой кабинет в любой больнице просто напичкан разной техникой. Самое примитивное, что можно увидеть в кабинете у врача - компьютер на его рабочем столе. Не сомневайтесь: и описание болезни, и процесс лечения, и выписанные лекарства - всё будет тщательно записано и внесено в базу данных больницы.

Многие ругают японских врачей за их любовь к антибиотикам, или за их нерешительность, или за нежелание принимать за болезнь то, что российские врачи давно бы залечили. Но японские врачи, в отличие от врачей в русских поликлиниках, имеют гораздо более широкую практику. Врачи не только принимают пациентов в кабинете, но и проводят операции, дежурят в приёмных отделениях, и имеют дело с самыми разнообразными случаями.

После посещения врача, не получится, облегченно вздохнув, выпорхнуть (или выползти) из больницы и побежать (поехать) домой. Первым делом нужно опять вернуться в регистратуру. Дальнейшее тоже зависит от больницы. В некоторых больницах в регистратуре стоят автоматы, похожие на банкоматы. Тогда вам повезло и неприятный для вашего кошелька процесс пройдет быстро. Нужно лишь запихнуть карточку в автомат, увидеть как минимум четырёхзначную цифру, дать этому чуду техники проглотить денежные купюры и монетки и получить чек. Если подобные автоматы вами не обнаружены, разыщите окошко номер три. Или попросту кассу. Обычно в японской больнице нельзя подойти в кассу и заплатить. Нужно сначала положить вашу папку девушке на столик, затем сесть в кресло (на стул или скамеечку), опять подождать, опять услышать исковерканную вашу фамилию с добавкой "сан" или "сама". И только тогда подойти к кассе и оплатить изготовление карточки, визит к врачу, проделанные врачом процедуры, выписанные лекарства.

Думаете, что пора домой? Не тут-то было. Таких аптек, как в России, где можно купить любое лекарство, в Японии нет. Выписанное врачом лекарство просто так в городе не купишь. Так что, держа в руках карточку, папочку или какую-то загадочную бумажку с непонятными иероглифами, поторопимся к окошку номер четыре. Это и есть аптека. В аптеке точно нужно ждать. И сейчас вы поймёте почему. Единственный плюс ожидания в аптеке - здесь обычно не выкрикивают вашу фамилию. Во всяком случае, в тех больницах, где мы успели побывать, висят большой экран или даже несколько экранов. На экране загораются цифры. Нужно просто сидеть, смотреть на монитор и ждать когда загорится нужный номер. Добрая, но неторопливая, девушка выдаёт лекарства, подробно объясняя каждому больному, как, когда, сколько чего принимать. Если прописали порошок, или таблетки, то каждая таблеточка или кучка порошка на один приём будет упакована в отдельный поэлителеновый малюсенький пакетик. На каждом малюсеньком пакетике будет написано имя пациента, название лекарства, сколько раз в день и когда его принимать. Если это микстура, то в пакетике найдется какой-нибудь маленький стаканчик с меткой, проставленной специально для получателя лекарства, и показывающей уровень, до которого нужно налить микстуру на один приём. Хуже всего, если врач выписал какое-нибудь серьезное лекарство, передозировка которого очень опасна. Тогда вам никогда не дадут это лекарство на неделю. Бывают случаи, когда приходится ходить за лекарством в больницу каждый день. Ну или раз в три дня, например.

Вот теперь, получив лекарства, уже и можно домой. Визит в больницу редко когда занимает меньше часа. Даже если это самый лёгкий случай. Наш первый визит в больницу три года назад занял по времени три с половиной часа. Из них полчаса мы ждали, когда начнётся приём врача (попали в обеденный перерыв) и пять минут мы находились в кабинете. Всё остальное время мы наслаждались уровнем компьютеризации-автоматизации японских больниц.

Так что не болейте!

 

Ссылки:

Kanto Medical Center    Сайт больницы, куда мы ходили лечиться.

 

     Предыдущий рассказ  Фото к рассказам 2002-2005 Следующий рассказ