Трамвай

 

Когда-то в Токио было много трамваев и трамвайчиков. Они готовы были доставить своих многочисленных пассажиров в узенькие кварталы тихих жилых районов. Но город рос. Старые ветхие картонные домишки отступали под напором небоскрёбов и широких проспектов. Хищные автомобили прогрызали себе дорогу. Не пожалели они ни рельсы, ни шлагбаумы, ни уютные остановки. Стали постепенно пропадать трамваи и трамвайчики один за другим. Вместо них на улицах появилась целая армия автобусов, быстрые многовагонные поезда стали проноситься по высоким эстакадам и тёмным тоннелям. И вот, наступил такой печальный момент, когда в городе остался один единственный трамвай. Остался он таким, каким был всегда - маленьким, тесненьким, добрым трамвайчиком. И тут за него заступились. Его пожалели и оставили. Тихо позвякивая колокольчиком, бороздит он до сих пор запутанные улочки на окраине города.

 

Рядом с большими станциями железной дороги поток пассажиров в трамвайчике увеличивается, и он слегка оживает, с завистью глядя на длинные поезда. В такие моменты он больше всего похож на родной московский по количеству пассажиров. В остальном он гораздо современнее самых современных московских трамваев. Далее лирическая часть повествования заканчивается и начинается техническая.

Во-первых, там, где рельсы проходят по проезжей части или вдоль тротуаров, они обязательно огорожены. Там, где трамвайные пути пересекаются с автомобильными дорогами обязательно стоит или светофор, или шлагбаум. Поэтому местный трамвай не вносит такого беспорядка в движение, как московский. И именно поэтому в Москве ездить этим видом транспорта интереснее и увлекательнее.

 

Во-вторых, вагон оснащен также как и любой здешний автобус. Это значит, что входить нужно в переднюю дверь. Рядом с водителем стоит касса. Билетики она не выдаёт, только сдачу. Водитель же доброжелательно наблюдает за работой этой кассы, следя, чтобы все входящие оплатили проезд. Это намного удобнее изобретенного в России трамвайного турникета. В вагоне обязательно есть схема движения и электронное табло. Кроме того, что все остановки объявляются, можно по-японски и по-английски прочитать название следующей остановки и время прибытия туда. У каждого сидения есть кнопка, нажав которую, пассажир сообщает о своём намерении выйти на следующей остановке.

В-третьих, это сами остановки. Туалетов, как ни странно, на остановках нет. А вот как долго ждать трамвая и как далеко он в данный момент находится, посмотреть можно. Всё равно ощущается слабая ностальгия по неожиданным московским трамвайным остановкам. Таким нигде не отмеченным, что разыскать их можно только по кучке людей, переминающихся с ноги на ногу у обочины дороги.

 

На одной из остановок наш трамвай ожидал странный пассажир в форме с портфелем. Это был запасной водитель. Тот, что только что сидел за рулём, аккуратно сложил в свой портфельчик какие-то бумажки, белые перчатки и чёрненький чехольчик. Оказалось, что руля у трамвая и вовсе нет. Вместо руля такой вот джойстик торчит. Поэтому запасной водитель, придя на работу, натянул белые перчатки, разложил какие-то свои бумажки, и одел свой чехольчик на этот самый джойстик. Новый машинист оказался помоложе прежнего, поэтому руль стал уже не чёрный, а полосатый, да и колокольчик у трамвая стал позвякивать почаще и повеселее.

Жаль, что нам пора выходить. Конечная. Трамвайчик дальше не идёт.

 

Ссылки:

Toei Transportation Information      Сайт компании Toei, которой принадлежит эта трамвайная линия, а также ветки метро и автобусные маршруты.

 

     Предыдущий рассказ  Все подряд
фото к рассказам
Следующий рассказ