Скидки

 

Тем, что в каждом магазине время от времени бывают распродажи, никого не удивишь. Да и сниженными ценами на одежду прошлого сезона, тоже. Но всё же есть некоторые особенности в японских ценах, распродажах и скидках. Обладающие широкими экономическими познаниями в области завлекания покупателей могут дальше не читать о моих "открытиях".

Каждый продуктовый магазин или магазинчик живёт по своему расписанию. Имеется в виду не то, когда магазин открывается и закрывается. А такое, нигде не написанное расписание, в какой день и по какой цене и какой товар продавать. Во многих больших продуктовых раз в неделю устраивается эдакий скидочный день. И хотя очереди в магазинах здесь редкость, в такие дни домохозяйки в очереди всё-таки выстраиваются. Ещё в продуктовых отделах супермаркетов бывают вечерние скидки. Например, ровно в 7 часов вечера, специальный сотрудник наклеивает красные ярлычки с надписью "10%" на все упаковки с быстропортящимся товаром. Товар этот, конечно, еще не испортился, он даже еще дня два или три может пролежать на прилавке, но надо же как-то заставить обывателя купить не сегодняшнее молоко, а вчерашнее. Опытные небогатые домохозяйки точно знают, что молоко надо покупать в понедельник в одном магазине, яйца во вторник в другом, а овощи дешевле всего по средам в третьем.

Теперь про магазины непродуктовые. Распродажи там бывают сезонные, как и везде. Но бывают и еще какие-то крутые распродажи, устраиваемые большими сетевыми магазинами. В этом случае арендуется помещение в специальном "распродажном" центре или бронируется выставочный зал где-нибудь в центре Токио, или, на худой конец, подойдет заброшенная арена. Везде вокруг развешиваются объявления. Да еще и машина такая с рупорами по улицам ездит, объявление это читает. В назначенный день выстраивается длиннющая очередь. Перед входом желающие еще и открытку могут заполнить, чтобы им о следующей такой распродаже своевременно сообщили. Машины с рупорами, кстати, очень любят по маленьким тесным улочкам в жилых кварталах колесить. То про распродажи или блошиные рынки сообщают, то телевизоры старые собирают.

Скидки бывают не только в магазинах. Токио и его окресности, несомненно, лидируют во всём мире по количеству парков и развлечений. Запланировав поездку в большой парк, можно посетить специальную кассу в центре города, где продаются билеты по низким ценам. Откуда берутся такие билеты? Есть несколько вариантов. Парков разных много, конкуренция среди них большая, окупаемость низкая. Дивиденды акционерам не платят. Зато дают раз в год по нескольку билетиков. Акционер, конечно, не прочь поразвлечься, но был уже в своём парке раз двадцать. Вот и идёт он в специальную кассу сдавать несчастный билетик. Конечно, за полную стоимость, билет такой никто не купит. А вот за полцены - вполне реально. Часть билетов распространяются в каких-нибудь детских учреждениях. Или на фирмах-акционерах. Ситуация та же. Люди сдают ненужные им билеты.

Ну а уж чего в России точно не слышали, так это про скидочные купоны в интернете. Собственного сайта в Японии не имеют только самые малюсенькие лавочки, сохранившиеся с позапрошлого века. Любой уважающий себя парк, магазин, музей, ресторан, онсэн (баня) уже давно обзавелся сайтом. Адрес, часы работы, цены. И вот на многих таких сайтах стали размещать купоны. Стоит лишь распечатать такой купон и предъявить в кассе, как небольшая скидка вам обеспечена. В музеях и парках существуют также вечерние скидки. Например, парк работает с 9 утра до 9 вечера. Но с 5 часов билет стоит уже в 2 раза дешевле. Кое-где предпочтение отдают жителям своего района. Надо только предъявить документ, где написан адрес. Иногда достаточно быть именинником, чтобы пройти бесплатно. Ну а про пенсионеров и малышей и речи нет.

Конечно, это не все способы привлечь клиента, используемые находчивыми японцами. Всего и не перечислишь. Просто почему-то захотелось об этом написать.

 

 

     Предыдущий рассказ  Все подряд
фото к рассказам
Следующий рассказ